Вечерняя Москва,
9 апреля 2020 г.
Дмитрий Кузнецов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков: Почти четверть обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом 870 просмотров
В условиях распространения коронавирусной инфекции характер обращений в страховые медицинские организации изменился. Людей интересует, как взаимодействовать с медицинскими учреждениями и страховщиками, не нарушая режим самоизоляции и карантина.
По данным медицинских страховщиков, в марте до 25 процентов обращений были связаны с коронавирусом. При этом застрахованных волнуют пять основных тем. На первом месте — получение больничного листа: как это сделать иногородним, как получить больничный, не посещая поликлинику; как получить больничный женщинам, чьи дети не могут посещать детские сады и т.п.
На втором месте — вопросы о возможности получения плановой медицинской помощи. Особенно встревожены люди, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся на диспансерном наблюдении или проходящие лечение от онкологического заболевания. На третьем месте — вопросы, касающиеся получения полиса ОМС. Граждан беспокоит возможность остаться без медицинской помощи в условиях самоизоляции. Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), где и на каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.
До распространения инфекции в тройку лидеров входили темы, связанные с организацией работы медицинских учреждений, доступностью и качеством оказываемой ими помощи, а также получением полиса ОМС.
Кроме того, на фоне распространения COVID-19 сокращается число обращений по проведению диспансеризации и профилактических осмотров. Это объясняется активным переформатированием работы: страховые представители теперь сами связываются с застрахованными и сообщают о временном прекращении диспансеризации и профилактических осмотров. Одновременно они напоминают гражданам о необходимости соблюдения правил гигиены и режима самоизоляции.
Есть изменения и в структуре жалоб. Пациенты недовольны тем, что посещающий их на дому врач не проводит анализ на коронавирус. Поступают претензии в отношении переноса консультаций врачей-специалистов или сроков проведения диагностических процедур. Недовольство граждан вызывают и увеличение срока ожидания приглашенного на дом врача, сложность соединения с медорганизацией для осуществления его вызова.
Столкнувшись с проблемой масштабной эпидемии, система ОМС продемонстрировала готовность оперативно реагировать на угрозы. Страховые медицинские организации начали активно взаимодействовать со своими клиентами, сделав акцент на поддержку групп риска — пожилых людей, а также тех, кто страдает хроническими заболеваниями. Кол-центры стали восприниматься надежным источником информации и практически единым окном обращений по целому ряду вопросов, связанных с получением медицинской помощи, зачастую выходящих за рамки ОМС. Граждане обсуждают со страховыми представителями обеспечение пациентов необходимыми лекарствами, а медработников — масками, порядок начисления единовременной выплаты, изменение работы транспорта и сложность обращения на горячую линию регионального штаба по контролю за распространением коронавирусной инфекции.
На сегодняшний день можно сказать, что страховая медицина справляется с вызовом пандемии. После ее окончания заинтересованным сторонам — государству, страховому и медицинскому сообществам, пациентским организациям — необходимо будет объективно оценить работу каждого участника системы.
Вся пресса за 9 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
Банки в России обязали согласовывать с ФАС все сделки по покупке конкурентов

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
Вступил в силу закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг

|
|
Финансовый директор, 1 сентября 2025 г.
Объем страхования товарных кредитов превысил 5 млрд рублей

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
В России расширили перечень страховых событий для сельского хозяйства

|
|
ТАСС, 1 сентября 2025 г.
В России с 1 сентября изменят регулирование медицинской страховки

|
|
Коммерсантъ-FM, 1 сентября 2025 г.
Страховые расплатились за «ковры»

|
29 августа 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 августа 2025 г.
Страховщики оценили вероятность попадания дрона в квартиру в Петербурге

|
|
kurskcity.ru, 29 августа 2025 г.
Mash: страховщик выплатит 88 млн за пожар из-за атаки ВСУ нефтебазе под Курском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 августа 2025 г.
Страховые компании впервые заставили выплатить компенсации за атаку ВСУ

|
|
Вечерняя Москва, 29 августа 2025 г.
Страховщики впервые выплатят компенсацию за ущерб от атаки БПЛА в Курской области

|
|
ТАСС, 29 августа 2025 г.
Названа средняя страховая сумма ремонта и имущества в ипотечных квартирах в РФ

|
|
Финмаркет, 29 августа 2025 г.
«Финам» подтверждает прогнозную цену акций «Ренессанс страхования» на уровне 152,2 руб.

|
|
KamchatkaMedia, 29 августа 2025 г.
В 2025 году жители ДФО вложили 4,8 млрд рублей в долгосрочные инвестиционные продукты

|
|
РБК (RBC.ru), 29 августа 2025 г.
Группа Ренессанс страхование увеличила объем страховых премий на 25,6%

|
|
Известия онлайн, 29 августа 2025 г.
Аналитики отметили рост интереса молодых людей к онкострахованию

|
|
Татар-информ, Казань, 29 августа 2025 г.
Страхование школьников от несчастных случаев – проявление заботы о здоровье ребенка

|
|
МК в Новосибирске, 29 августа 2025 г.
Цена за полис ОСАГО в Новосибирской области может возрасти в два раза

|
 Остальные материалы за 29 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|